info@mehprivod.ru
ООО Мехтехника
Тел.: 8 (800) 505-36-88

Редукторы для строительства

Основной технической задачей редуктора является изменение крутящего момента (как правило, его значительное увеличение). Связано это с тем, что применяемые двигатели имеют высокий КПД только при достаточно большом числе оборотов, поэтому редуктор должен быть понижающим и число понижения обозначается в характеристиках как передаточное число, например, 1:10. Редуктор надо применять почти с каждым дизельным или электродвигателем.

Редукторы для строительных машин и механизмов

Наибольшее количество редукторов требуется в землеройном, грузоподъемном, дробильном и распиловочном оборудовании. От этого техника требуется высокая надежность. Используются узлы и агрегаты с большим запасом прочности. Применяется одна общая унифицированная схема редуктора, когда шестеренчатые пары размещены в герметичном корпусе. На строительной площадке всегда присутствует пыль и другие загрязнения, поэтому герметичный корпус необходим. Открытая схема применяется редко, только там, где без нее нельзя обойтись.

Редукторы для строительства

Характеристики строительных редукторов

Подбор редуктора осуществляется по его техническим характеристикам. Их можно разделить на две группы. Первая — кинематическая схема и допустимые нагрузки. В этот раздел входят:

  • Передаточное число.
  • Допустимое число оборотов.
  • Максимально допустимый передаваемый крутящий момент.
  • Конструктивная схема (цилиндрический, червячный, планетарный).

Допустимое число оборотов у подавляющего большинства строительных редукторов не превышает 3000 об/мин. Связано это с частотой переменного тока 50 Гц, который используется для электродвигателей. Трехфазный двигатель без щеточного узла при питании от 50 Гц будет иметь 50 об/сек или 3000 об мин. В зависимости от схемы намотки возможны варианты 1500 об/мин, 4500, на них тоже выпускаются соответствующие редукторы.

Вторая группа характеристик — установочные размеры, например, очень точно рассчитывается высота вала от основания. Даже в случае смещения на доли мм КПД шестеренчатого зацепления значительно упадет. Это будет выражаться в повышенном нагреве и шуме редуктора. К тому же, срок его эксплуатации значительно снизится.

Наибольший КПД у цилиндрических редукторов. Самый меньший — у червячных. Если КПД составляет 95%, то оставшиеся 5% идут на нагрев и износ шестерен и подшипников. Червячные редукторы греются сильнее всего и требуют особого торцевого подшипника. В строительной технике их применяют редко. Основное число оборудования, это именно цилиндрические и планетарные редукторы. У них простое устройство, они легко ремонтируются, а многие запчасти унифицированы между собой по разным моделям.

Редукторы для грузоподъемного оборудования

В грузоподъемном оборудовании наиболее целесообразно использовать унифицированные крановые редукторы по ГОСТ, например, известные модели В-200, В-250. Заранее рассчитанная установка стандартных редукторов потом даст экономию на запчастях и ремонте. Кроме того, у проверенных временем моделей хорошо известны типовые неисправности, точно рассчитан срок службы и есть масса других преимуществ.

Редукторы для грузоподъемного оборудования

Любое грузоподъемное оборудование изготавливается с запасом прочности (перегрузочная способность). Все это находит отражение в конструкции редукторов. Корпуса, несущие нагрузку, изготавливаются из ковкого конструкционного чугуна, а в особо ответственных случаях — из литой стали. Особые требования предъявляются к шестерням. Сталь для их изготовления должна обладать стойкостью к абразивному износу и в то же время быть пластичной. Если применить слишком твердую сталь, то при ударной нагрузке зубья просто раскрошатся. Редукторы для грузоподъемного оборудования должны быть рассчитаны на ударные нагрузки, возникающие при рывке груза на крюке. Безопасность грузоподъемных работ дополнительно обеспечивается многократно дублированными тормозными механизмами. Некоторые типы тормозов могут быть встроенными в редуктор, но находиться не в масляной ванне, а с внешней стороны корпуса.

Большой ассортимент редукторов для грузоподъемного оборудования предназначен для тельферов. Это наиболее удобные механизмы для погрузки на складах и все других местах, где есть возможность использовать кран-балку. Для одного тельфера требуется как минимум два редуктора на различный крутящий момент. Конструкция тельферов унифицирована и хорошо отработана с минимумом необходимых элементов. На малых и средних мощностях оптимально подходят мотор-редукторы, когда обычный цилиндрический редуктор объединен в одном корпусе с электродвигателем привода. Такое решение позволяет сэкономить детали и снизить общую стоимость кран-балки.

Редукторы для землеройных машин

Землеройные машины (экскаваторы, скреперы) приводятся в действие от дизельных и электрических двигателей. Для унификации оборудования скорость вращения дизелей мало отличает от электродвигателей. У большинства экскаваторов дизели выдают максимум крутящего момента на 2200-3000 об/мин. Для электропривода также выбрано значение 3000 об/мин (50 Гц), поэтому можно использовать одни и те же редукторы, производя их выбор по передаточному числу, крутящему моменту и габаритам.

Редукторы для землеройных машин

С помощью редукторов в землеройных машинах осуществляются все операции, где обычно используется гидропривод: поворот машины на платформе, передвижение ее на местности, подъем ковша и передача усилия для врезания ковша в грунт. Давление в гидросистеме даже небольших экскаваторов достигает сотен атмосфер, а развиваемые усилия — сотни килоньютонов (кН). С помощью редукторов передавать такие усилия можно, и это даже технически проще, чем в гидросистеме, но оборудование будет крупногабаритным. Для землеройных машин это плюс, так как для врезания ковша в грунт необходим большой вес экскаватора. Редукторы для них изготавливаются в чугунных корпусах с большим запасом прочности.

Редукторы для землеройных машин в большом количестве необходимы для оснащения дорожно-строительной техники. Без них не обходится ни один сложный агрегат, будь то установка для приготовления асфальтобетона или дорожный каток.

Приводная техника

Червячный механизм NRV 030, NRV 040, NRV 050, NRV 063, NRV 075, NRV 090, NRV 110, NRV 130, NRV 150

Редукторы червячные одноступенчатые 2Ч-40, 2Ч-63, 2Ч-80

Редуктор червячный одноступенчатый Ч-80

Редуктор червячный одноступенчатый 4Ч-80

Редукторы червячные одноступенчатые Ч-80, Ч-100, Ч-125, Ч-160

Редуктор червячный одноступенчатый 1Ч-160

Редуктор червячный одноступенчатый 1Ч-63А

Двухступенчатый червячный редуктор Ч2-160

Червячные мотор-редукторы одноступенчатые МЧ100, МЧ125, МЧ160

Редукторы двухступенчатые цилиндрические 1Ц2У-100, 1Ц2У-125, 1Ц2У-160, 1Ц2У-200, 1Ц2У-250

Цилиндрические редукторы зубчатые трехступенчатые 1Ц2У-315Н, 1Ц2У-355Н, 1Ц2У-400Н, 1Ц2Н-450, 1Ц2Н-500

Цилиндрические редукторы зубчатые трехступенчатые ЦЗУ-160, ЦЗУ-200, ЦЗУ-250

Редукторы цилиндрические РМ-250, РМ-350, PM-400, PM-500, РМ-650, РМ-750, РМ-850, РМ-1000

Червячные мотор-редукторы NMRV 030, NMRV 040, NMRV 050, NMRV 063, NMRV 075, NMRV 090, NMRV 110, NMRV 130, NMRV 150

Червячные мотор-редукторы двухступенчатые DRV 30/40, DRV 30/50, DRV 30/63, DRV 40/75, DRV 40/90, DRV 50/110, DRV 50/130, DRV 63/150

Цилиндро-червячные двухступенчатые мотор-редукторы PCRV 63/40, PCRV 63/50, PCRV 63/63, PCRV 71/50, PCRV 71/63, PCRV 71/75, PCRV 71/90, PCRV 80/75, PCRV 80/90, PCRV 80/110, PCRV 80/130, PCRV 90/110, PCRV 90/130

Червячные мотор-редукторы 2МЧ-40, 2МЧ-63, 2МЧ-80

Червячные мотор-редукторы одноступенчатые МЧ100, МЧ125, МЧ160

Червячные мотор-редукторы одноступенчатые МЧ100, МЧ125, МЧ160

Цилиндрические мотор-редукторы серии R(RC)(HR)

Цилиндрические двухступенчатые мотор-редукторы 4МЦ2С, 4МЦ2С-63, 4МЦ2С-80, 4МЦ2С-100, 4МЦ2С-125

Цилиндрические двухступенчатые мотор-редукторы 1МЦ2С, 1МЦ2С-63Н, 1МЦ2С-80Н, 1МЦ2С-100Н, 1МЦ2С-125Н

Мотор-редукторы планетарные ЗМП-31.5, ЗМП-40, ЗМП-50

Мотор-редукторы планетарные МПО2М-10, МПО2М-15

Мотор-редукторы планетарные МПО1М-10